Рейтинг@Mail.ru
logo

Аутсорсинг сотрудников

Аутсорсинг сотрудников в области информационных технологий предусматривает возможность использования их труда в рамках аутстаффинга либо бодишопинга. Чем же эти два современных понятия различаются?

Аутсорсинг сотрудников

Аутстаффинг представляет собой один из эффективных инструментов управления персоналом, при котором происходит выведение сотрудников компании за штат. При обращении заказчика в аутсорсинговую фирму либо его работники переходят в штат специализированной организации, либо ему выделяются нужные специалисты, которые уже заключили договор с компанией-поставщиком данных услуг, т.е. фактически числятся в ее штате, но физически работают на территории клиентского предприятия. Аутсорсер берет на себя все обязанности по выдаче им заработной платы, а также уплате налогов и исполнению требований трудового законодательства – в первую очередь это выражается в вопросах найма и увольнения. Однако непосредственным их работодателем остается клиентское предприятие.

Бодишопинг предполагает, что аутсорсинговая компания сама находит, обучает и при появлении такой потребности заменяет сотрудников, являясь для них фактическим работодателем. Провайдер услуги – аутсорсер – гарантирует, что клиентской компании будет предоставлен персонал нужного ей уровня квалификации и в необходимом количестве.

Вопрос цены

Услуга бодишопинга в рамках аутсорсинга сотрудников лишь на первый взгляд может показаться более дорогой. На самом деле, как говорится, тут выгода налицо: данный способ получения нужных специалистов избавляет заказчика от неизбежных расходов, связанных с поиском, наймом и обучением персонала, не говоря уже об экономии времени и сил. Также клиентской компании не потребуется заниматься в будущем и привлечением дополнительных сотрудников, которые могут понадобиться в период отпуска или ухода на больничный штатных работников.

Дополнительным преимуществом можно считать и то, что организации не нужно будет использовать фонд оплаты труда. Если уж сравнивать суммарные затраты заказчика на содержание внутренней ИТ службы и схожие затраты на аутсорсинг сотрудников, то можно без труда убедиться, что последний обойдется дешевле.

Бодишопинг

К тому же и квалификация предоставляемых аутсорсинговой фирмой специалистов будет гораздо выше. Ведь профильная компания применяет метод потокового подбора сотрудников и, в отличие от кадровой службы обычного предприятия, в состоянии реально оценить квалификацию ИТ специалиста, а это значит, что клиентская компания получит именно тех сотрудников, которые смогут обеспечить качественное выполнение возложенных на них профессиональных обязанностей. Поэтому выбор аутсорсинга окажется намного более выгодным, чем попытки решить проблему подбора требуемого персонала собственными силами.

К тому же, как мы уже упоминали выше, в случае, если направленный на работу в клиентскую компанию сотрудник не сможет выполнять свою работу, его тут же сменит другой, имеющий одинаковый с ним уровень квалификации. Если же сотрудник, предоставленный аутсорсинговой компанией, не сможет самостоятельно справиться с решением какой-либо задачи, на помощь ему придут коллеги, а для заказчика это не потребует никаких дополнительных расходов. Он может быть уверен в том, что информационная система его предприятия всегда будет под контролем, обеспечивая стабильность и непрерывность бизнеса.

Дополнительные плюсы аутстаффинга

Увеличение количества работников не влечет за собой отмену УСН - упрощенной системы налогообложения: если заказчик пользуется данной системой, численность его сотрудников не может превысить сотню (в оптовой торговле в этом случае могут трудиться всего 50 работников, в розничной и в сфере бытового обслуживания – еще меньше - до 30-ти при применении ЕНВД (единого налога на вмененный доход). При превышении числа сотрудников, оформленных в штат, придется переходить на общую систему налогообложения, что в большинстве случаев для компании весьма невыгодно. При использовании же аутстаффинга организация сможет оставить за собой статус малого предприятия, при этом не ограничивая себя в привлечении дополнительного персонала.

Рост инвестиционной привлекательности: при формально незначительном количестве сотрудников и малых затратах на персонал растут финансовые показатели при осуществлении расчета на каждого работника в области прибыли, объемов продаж и т.п. Иногда это может послужить хорошим инструментом роста инвестиционной стоимости организации. То есть аутстаффинг позволит сделать компанию в глазах будущих партнеров или покупателей более привлекательной.

Дополнительные плюсы аутстаффинга

Снижение нагрузки на отдел кадров и расходов: при переводе на аутстаффинг большинства сотрудников (или всех, кроме директора и главбуха) можно отказаться от ведения кадровой документации. Не нужно будет больше заполнять табели учета рабочего времени, книги учета трудовых книжек, уйдут в прошлое многие процедуры кадрового делопроизводства. К тому же контролирующие органы не смогут наказывать организацию за нарушения, вызванные кадровыми, миграционными и налоговыми вопросами.

Сложности аутсорсинга сотрудников

Конечно, было бы неправильно рассматривать вопрос предоставления персонала аутсорсинговыми фирмами исключительно в радужном свете. Как и у любого другого явления, у него есть свои проблемы и сложности. Так, когда заказчик ставит перед поставщиком услуги задачу, делегируя ему функцию поиска и подготовки ИТ специалистов в необходимом ему количестве и имеющих нужный уровень квалификации, то это снимает с клиентской компании массу проблем, связанных с обучением, развитием и мотивацией персонала.

В то же время остается и один достаточно сложный вопрос: заказчик должен осуществлять самостоятельное управление персоналом. По этой причине данный вид аутсорсинга имеет весьма строгие требования к организации у профилированной фирмы процесса предоставления данных услуг. Из-за этого в нашей стране не так-то и много провайдеров этого сервиса. В большинстве случаев, как показывает опыт отечественных предприятий, бодишопинг становится своего рода базой для крупных аутсорсинговых проектов, по мере реализации которых компания-заказчик переходит на функциональный аутсорсинг в сфере ИТ, практически полностью передавая внешней компании обслуживание своей информационной инфраструктуры.