Аудит ИТ службы на предприятии, помимо первоначального анализа существующего положения и разработки концепции , подразумевает собой и этап, который многие эксперты определяют как наиболее важный - внедрение организационной структуры и модели предоставления услуг. Основными вариантами обычно рассматриваются инсорсинг – работы собственной ИТ службы и услуги ИТ аутсорсинга – передача функций обслуживания информационной системы компании сторонней организации. Правда, в последние годы получает распространение и мультисорсинг – модель, представляющая собой сочетание первых двух.
Именно на этапе внедрения, наряду с разработкой концепции, разнообразными согласованиями и ратификацией регламентирующих функционирование ИТ подразделения предприятия документов, происходит и формирование SLA – соглашения об уровне услуг. Если было принято решение передать обслуживание рабочих компьютеров и другие функции полностью или частично на аутсорсинг, подписывается соответствующий контракт с провайдерами данных услуг.
Практика зарубежных коллег во многом влияет на процесс реализации отечественных проектов по реформе ИТ служб на российских предприятиях. Качественная реорганизация собственного подразделения изначально является ключевой целью при проведении аудита. Очень часто руководством аудируемой компании делается выбор в пользу аутсорсинга либо мультисорсинга – в том случае, если часть функций по обслуживанию системы выполняется внутренним подразделением достаточно эффективно.
На основе отечественного и зарубежного опыта можно констатировать, что при осуществлении проекта реорганизации ИТ подразделения основным становится фактор значительного уменьшения расходов на его работу. ИТ служба компании должна быть ориентирована на особенности бизнеса компании и стараться, чтобы функционирование ИТ сервисов наиболее полно соответствовало направлению ее деятельности.
Основные преимущества проведения аудита ИТ службы: