Рейтинг@Mail.ru
г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Абонентское обслуживание серверов
и компьютеров, it-аутсорсинг и аудит

г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Аутстаффингом (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») называют процесс вывода сотрудника из компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика. Сотрудник продолжает работать на том же месте, но его работодателем становится компания-подрядчик.

Подобные услуги в России стали популярны после кризиса 1998 г., когда зарубежные компании вынуждены были сокращать своих сотрудников и выводить их за штат. В 2002 г. - 2003 г. спрос на эту услугу начал расти и у российских компаний, что повлияло на увеличение общего объема рынка кадровых услуг России (более 100 млн долл. США), и к концу 2004 г. российские клиенты составляли 40% от общего числа фирм, востребовавшим аутстафинг.

Спрос на квалифицированных специалистов со стороны крупных западных и российских компаний продолжает расти и сегодня. Скорее всего все более популярной будет практика аутстаффинга служащих высшего и среднего звена, в то время как несколько лет назад с помощью этой услуги подбирали в основном вспомогательный персонал.

Компании начинают использовать аутстаффинг в тех случаях, когда бизнес не очень предсказуем, когда потребность в рабочей силе постоянно меняется или нужен слишком большой штат сотрудников. Кроме того, большим плюсом для руководства становится тот факт, что нет нужды рассчитывать зарплату, ходить по судам, общаться с профсоюзами и трудовой инспекцией.

Если экономика России будет развиваться, на рынке труда все больше будут востребованы профессионалы в области научных разработок (ключевые направления - математика, физика) и бизнеса, решающие исследовательские задачи. Некоторые компании сегодня переводят на аутстаффинг всех сотрудников, кроме генерального директора и главного бухгалтера. При этом исчезает потребность в кадровой документации, заполнении табелей учета рабочего времени, книг учета трудовых книжек и многих документов и процедур, связанных с кадровым делопроизводством.

Основными клиентами аутстаффинга пока являются западные компании с представительствами в России, в т. ч. крупные производственные предприятия (Henkel, P&G, Xerox, Unilever и др.). Они используют аутстаффинг тогда, когда развитие бизнеса требует набора новых сотрудников при ограничениях штатного расписания.

Вот наиболее очевидные преимущества аутстаффинга:

  • снижение числа сотрудников уменьшает прямые расходы предприятия;
  • появляется время для освоения и применения НR-отделами новейших методик обучения и управления персоналом;
  • уменьшение количества юридических осложнений, связанных с выплатами компенсаций при увольнении сотрудников;
  • возможность увеличения заработных плат персонала и появление дополнительных выгод за счет оптимизации управления;
  • снижение административной и финансовой нагрузки при сохранении возможности руководства персоналом;
  • возможность проверки всех новых сотрудников на профессиональную адекватность.
Это интересно!
Управление рисками информационной безопасности
Читать все...
Стандарты ИТ аудита
Читать все...
Читать все статьи
У меня остались вопросы
Мы вам перезвоним!