Рейтинг@Mail.ru
logo

ИТ аутсорсинг или собственная ИТ служба?

Несмотря на то, что многие отечественные компании последовали опыту западных коллег и решили передать ИТ функции специализированным фирмам, некоторые еще предпочитают иметь собственную ИТ службу. Безусловно, такой вариант тоже имеет свои преимущества, но перевешивают ли они те выгоды, которые дает ИТ аутсорсинг?

Хотя предоставление услуг аутсорсинга в сфере информационных технологий на Западе существует с 1970-х гг., на российском рынке его можно считать достаточно новым, пусть и широко востребованным. Привлечение внешней компании для обслуживания ИТ функций позволяет предприятию существенно сэкономить на расходах на свой компьютерный отдел, а также получить условия быстрого и недорогого внедрения новых технологий.

Однако некоторые руководители полагают, что содержание ИТ службы застрахует их от утечек конфиденциальных данных о деятельности компании и зависимости от посторонней организации. Желание сохранить контроль над информационными системами и собственный мониторинг и анализ сетей заставляет топ-менеджмент идти на дополнительные траты по поиску, обучению и повышению уровня компьютерных специалистов и внедрения современной техники и ПО.

Но оправданы ли эти расходы? В большинстве случаев контроль над работой штатных специалистов со стороны руководства можно назвать достаточно формальным. Ведь разобраться в сложных технических вопросах может только специалист, что дает возможность появления скрытых расходов и дополнительных издержек. К тому же организации нечасто удается привлечь на работу профессионала высокого класса и обеспечить ему достойный уровень зарплаты.

Самостоятельное обслуживание информационной системы рано или поздно столкнется с трудностями внедрения новейших технологий. В любом случае оно обойдется недешево. Ориентированные на бюджет ИТ модели не могут полностью удовлетворять потребности предприятия, а возможность модернизации и расширения существенно ограничена.

Что может дать ИТ аутсорсинг