Рейтинг@Mail.ru
logo

Мониторинг ИТ сервисов

Очень часто перед руководителями ИТ подразделений возникает вопрос: «Как контролировать работу информационных сервисов?» Ответ один – постоянный мониторинг локальной сети, оборудования, компьютеров и других элементов ИТ инфраструктуры. Сейчас чаще всего используются следующие способы мониторинга:

 

Мониторинг ИТ сервисов

Правда, пожалуй, чуть ли не единственным достоинством первого метода остается его простота и доступность. В настоящее время любая верно организованная служба технической поддержки пользователей получает отчетность по заявкам и обращениям пользователей в самых разных аспектах, в том числе и в плане производительности информационных сервисов. В то же время данный способ обладает достаточно небольшой информативностью.

Дело в том, что часто на предприятии сотрудники предпочитают обращаться к ИТконсультантам только в том случае, если сами не в состоянии решить возникшую проблему. Часто, пока ИТ сервис, пусть и со сбоями, но все же работает, персонал не обращается в службу поддержки. В результате неудовлетворенность функционированием ИТ растет, а меры по устранению этого явления не предпринимаются.

Второй метод мониторинга из указанных выше направлен на сбор сведений о производительности информационных сервисов независимо от того, поступают жалобы пользователей или нет. Ведение эффективного проактивного мониторинга предусматривает использование:

Компании, предлагающие такую востребованную на сегодняшний день услугу ИТ аутсорсинга,располагают современными техническими средствами, позволяющими производить проактивный мониторинг производительности сервисов в сфере ИТ. Внимание к каждому запросу, поступившему от пользователя, позволяет оперативно модифицировать работу программной и аппаратной части информационной системы предприятии, приводя ее в соответствие с требованиями его бизнес-деятельности.