Рейтинг@Mail.ru
г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Абонентское обслуживание серверов
и компьютеров, it-аутсорсинг и аудит

г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Принцип передачи некоторых задач в сфере обслуживания информационной системы предприятия давно доказал свою эффективность на практике как за рубежом, так и у нас. ИТ аутсорсинг предлагает своим клиентам значимые преимущества, в первую очередь проявляющиеся в повышении качества работы ИТ сервисов и в снижении расходов. В то же время нельзя закрывать глаза и на тот факт, что далеко не каждый владелец компании готов доверить обслуживание информационной инфраструктуры внешней профильной организации. И причина этого обычно кроется в опасениях по поводу того, что коммерчески важная и личная информация может оказаться в чужих руках, что приведет к финансовым потерям и потере конкурентоспособности на рынке. Рассмотрим эти опасения более подробно.

Насколько безопасен ИТ аутсорсинг?

И прежде всего отметим, что они далеко не беспочвенны. Если раньше вся документация представляла собой небольшое число отчетов, которые можно было запереть в несгораемом сейфе, то теперь это сотни и тысячи файлов, размещенных в персональных компьютерах, на серверах и даже в новомодных сетевых хранилищах. Чем крупнее компания, тем больше у нее документов, и тем сложнее обеспечить им всем надежную сохранность от чужих взглядов. Интернет кишит сообщениями о краже интимных снимков звезд и промышленном шпионаже, похищениях банковских паролей и подделке кредитных карт. Все это не может не беспокоить руководителей предприятий. Ведь даже самые современные средства информационной защиты не могут гарантировать стопроцентную безопасность «секретных материалов».

По этой причине некоторые компании предпочитают нести дополнительные расходы и мириться с тем, что обслуживание компьютеров и серверов осуществляется на недостаточно высоком уровне. И пусть специалисты внутренней ИТ службы не обладают должной квалификацией и требуемыми техническими средствами. И ничего, что приходящего системного администратора никогда не удается найти, когда в информационной системе случается сбой. Зато все свои, все при себе и «посторонним вход воспрещен».

Но могут ли быть руководители предприятий, предпочитающих такую автономию, уверены, что это даст им гарантии безупречно работы сотрудников и работы ИТ инфраструктуры? А если обиженный на что-то специалист захочет саботировать ее работу или поддастся искушению и выдаст коммерческие секреты родной организации за кругленькую сумму? Наказание-то по закону он может нести только в размерах своего месячного оклада. Да и доказать вину контурного человека часть бывает очень и очень сложно, а то и невозможно. «Свои люди» – это, конечно, хорошо. Но насколько они свои, может ли владелец предприятия сказать с полной уверенностью? И не станут ли они враз «чужими, когда их интересы окажутся противоположными интересам компании?

Каков же выход? Читайте во второй части этой статьи.

Это интересно!
Управление рисками информационной безопасности
Читать все...
Стандарты ИТ аудита
Читать все...
Читать все статьи
У меня остались вопросы
Мы вам перезвоним!