Рейтинг@Mail.ru
г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Абонентское обслуживание серверов
и компьютеров, it-аутсорсинг и аудит

г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Когда формируется ИТ бюджет, как правило, в большинстве компаний анализируются типы, источники, элементы расходов и объем потраченных за прошедшее время денег. Типы и источники должны фиксироваться в финансовой системе. Бухгалтерские счета содержат в себе различные виды номенклатур, тем не менее, если попробовать скомбинировать различные данные согласно определенных категорий, можно выделить базовые элементы ИТ бюджета, среди которых программное обеспечение, связь, оборудование, оплата персонала и внешних сервисов, а также остальные виды затрат.

Оптимизация затрат на ИТ

Конечно, нередка ситуация, при которой у руководства компаний возникают вопросы насчет того, не слишком ли много тратится на ИТ и каковы результаты этих вложений. Как эффективный инструмент оценки расходов используется метрика соотношения годовой прибыли к инвестициям в ИТ подразделение. Полученные данные дают ценную информацию для формирования объективных прогнозов и отражают объем вложенных финансов и полученный в результате уровень сервиса. Как показывает статистика, среднее значение расходов, которые требует служба ИТ поддержки, по отношению к доходу компаний равняется примерно 3,2%.

Как оптимизировать и контролировать затраты на ИТ

Верное понимание затрат на информационную систему предприятия не подразумевает изначально и эффективного управления этими затратами. После анализа всех существующих на данный момент источников затрат перед топ-менеджментом предприятия встает вопрос: как оптимизировать и контролировать ИТ бюджет?

Существуют рекомендации и методики, помогающие анализировать распределения финансовых средств, чтобы уменьшить издержки на ИТ.

В первую очередь, это закупки и внешний сервис. Применение метода облачных вычислений (Cloud Computing) позволяет снизить расходы за счет неиспользуемых ресурсов, которые не требуют оплаты. Если передать на IT аутсорсинг некритичные для ведения бизнеса компании сервисы (например, обслуживание ПК и ЛВС, техподдержку пользователей и восстановление после сбоев), то это позволит снизить расходы на обслуживание, что даст возможность оптимально перераспределять бюджет и направлять усилия сотрудников ИТ отдела на обслуживание ключевых сервисы.

Продолжение – в следующей части этой статьи.

Это интересно!
Управление рисками информационной безопасности
Читать все...
Стандарты ИТ аудита
Читать все...
Читать все статьи
У меня остались вопросы
Мы вам перезвоним!