Итак, продолжаем поднятую ранее нами тему.

Операционные и сервисные затраты
- Автоматизация ИТ обслуживания – обслуживание компьютеров,серверов и сетевых устройств, наряду с мониторингом событий и качественной поддержкой пользователей должны стать на предприятии своего рода «ядром» автоматизации, способствующим снижению операционных затрат. Известен случай, когда одна западная компания, несмотря на то, что в ее арсенале было задействовано более сотни тысяч компьютеров, приняла на работу одного-единственного ИТ специалиста. Этот сотрудник, благодаря высокому уровню автоматизации обслуживания, смог справиться со всеми рабочими станциями, контролируя их, обновляя программное обеспечение и осуществляя другие необходимые действия. В отечественных условиях снижению издержек может способствовать аутсорсинг ИТ услуг – передача некоторых или всех ИТ функций внешней профильной организации.
- Управление ИТ процессами - осуществление постепенного введения сервисных моделей управления дает широкие возможности для снижения издержек путем предоставления руководителю права перераспределения требующихся для обслуживания ИТ процессов ресурсов. Это не только позволяет существенно снизить время, затрачиваемое на диагностику возникающих проблем и их устранение, но и снизить сроки простоя техники, наряду с повышением на предприятии производительности труда. Помимо этого, эффективное управление ИТ процессами будет способствовать росту уровня планирования издержек на эксплуатацию оборудования.
- Качественный анализ уровня поддержки ИТ сервисов - чтобы уровень сервисов и стоимость их обслуживания не оказались завышенными, необходимо тщательно анализировать уровень качества их работы. Это поможет избежать возможного непонимания и конфликтов между заказчиком и подрядчиком-аутсорсером. После проведения анализа в большинстве случаев оказывается, что передача ИТ функций внешней компании окажется дешевле, чем осуществление обслуживания системы собственными силами.
Итак, как показывает практика, качественное изменение стратегического управления и уровня контроля может привести к переменам в перечне функций внутреннего ИТ подразделения. Использование каталога продуктов,предоставляемого ИТ аутсорсером, в котором подробно описываются функции, цены и уровень обслуживания, счета за основные активы, ПО и планирование бюджета, осуществляемое руководством – это реальная возможность достижения прозрачности затрат и их постоянного контроля.