Продолжаем тему оптимизации и контроля ИТ затрат, начиная с внешнего сервиса и закупок.

- Консолидация ИТ контрактов – если перевести все расходы на связь, в то числе ip-телефонию, видеоконференции, сотовые корпоративные телефоны и трафик в общий договор, вполне реально добиться от поставщика услуг приличной скидки. Выгоды в итоге будет больше, чем при заключении нескольких различных договоров.
- Реализация технологических мест – иногда незанятое оборудование можно передавать в аренду, автоматически окупая расходы на связь и безопасность. Такая схема весьма выгодна, поскольку техника окупается в короткое время.
- Пересмотр лицензирования – большинство аутсорсинговых компаний предлагают удобную для клиентов схему лицензирования ПО и аппаратного обеспечения. Причем поддержка IT сервисов тоже может осуществляться со скидкой, вплоть до 10-20%. При значительном числе пользователей в компании это станет довольно выгодным.
- Анализ заключенных ранее сервисных договоров – иногда некоторые предприятия заключают договор на поддержку в режиме 24х7 всей своей информационной структуры, забывая определить наиболее критичные для бесперебойного ведения бизнеса ИТ сервисы. Иногда это излишние траты: поддержки 8×5 оказывается достаточно, что позволяет снизить издержки.
Инфраструктурные и технологические расходы
- Возможность экономии дискового пространства- при эксплуатации дисковых массивов издержки на приобретение и обслуживание ресурсов снижаются больше чем на 20%.
- Аудит использования ПО– покажет, как и мониторинг сетевого оборудования, что одновременно работающих пользователей обычно не бывает больше половины от их общего числа, однако, лицензии приобретаются для всех пользователей. В этом случае выходом станут та называемые «плавающие» лицензии.
- Утилизация сетевых и аппаратных ресурсов – установка нескольких мощных серверов поможет сэкономить, поскольку в дальнейшем они потребуют намного меньше операционных затрат в процессе обслуживания. Выгодным решением может стать и виртуальный сервер, так как это даст возможность не приобретать, а значит, и в дальнейшем не обслуживать сложную и дорогостоящую технику. Как показывает практика, иногда расходы снижаются на треть.
Тема снижения ИТ-затрат будет еще раз поднята в третьей части этой статьи.