Рейтинг@Mail.ru
г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Абонентское обслуживание серверов
и компьютеров, it-аутсорсинг и аудит

г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Хотя бизнес изменчив, как сама жизнь, в компаниях всегда остаются одни и те же проблемы. И одна из самых серьезных из них – проблема управления. Меняющиеся экономические условия требуют нового подхода и к управлению. Как и кто способен управлять современным предприятием? Часто ответ на этот вопрос может дать только управленческий аутсорсинг, точнее, административно-управленческий и аутсорсинг оперативный.

Управленческий аутсорсинг

Немного истории

С начала XXI века аутсорсинг в нашей стране становится все более востребованным инструментом увеличения операционной эффективности бизнес-деятельности компаний. До сих пор точное определение аутсорсинга вызывает споры у некоторых экспертов. Дело в том, что одна из характеристик ИТ аутсорсинга подразумевает, что внешней организации передаются непрофильные для клиентского предприятия функции. В то же время, если предметом обсуждения становится аутсорсинг управленческий, то вряд ли можно называть управление функцией непрофильной. Однако следует согласиться с тем, что определение услуги на самом деле не так уж важно, как ее оказание. Управленческий аутсорсинг весьма популярен в Западной Европе и Америке: согласно данным статистики, на него приходится почти четверть всех заключаемых аутсорсинговых сделок. Это объясняется развитой культурой ведения бизнеса и говорит о том, что данная услуга представляет собой прогрессивную управленческую технологию, у которой большое будущее.

На постсоветском пространстве этот вид аутсорсинга становится популярным в 2010 г. Первыми на его внедрение «отваживаются» компании среднего и малого бизнеса. В ряде случаев опыт оказывался неудачным по причине неготовности ни заказчиков, ни исполнителей. В частности, не были учтены возможные риски, и были поставлены нереальные цели. В результате показатели не радовали, а вот затраты неуклонно возрастали.

Причины проблем в управленческом аутсорсинге

Поставщики услуги несут еще большую ответственность за неудачи при выполнении проекта. Однако в большинстве случаев главной причиной проблем становился неверный подход клиента к решению о необходимости привлечения к управлению своей компанией сторонней организации. То есть, если решение принималось директивно, то положительный результат предстоящего мероприятия становился сомнительным, поскольку не учитывался тот самый общеизвестный человеческий фактор. При этом оказывалось неважным, был ли владелец компании удален от ведения дел или участвовал в них постоянно.

Часто собственники предприятия считают, что только они знают, что именно нужно их бизнесу, если он был уже достаточно развит. Зачастую это не соответствует действительности. В то же время, даже если управление не удовлетворяет бизнес-целям предприятия, для владельца это еще не повод самостоятельно решать передать его на аутсорсинг. Руководитель должен объективно оценивать способности работающих в его компании менеджеров. Поскольку даже самая эффективная методика не сработает, если в компании не окажется специалистов, которые будут готовы к ее внедрению.

Ведь иногда успехи рядовых сотрудников автоматически заносятся в число достижений менеджера, это и становится известно руководству. Когда же оперативное управление передается внешней организации, некомпетентность некоторых менеджеров становится хорошо заметна, и это пугает остальных, что может привести даже к скрытому или агрессивному саботажу, что может повлечь за собой негативные последствия для компании.

Специфика аутсорсинга в управлении

 

Специфика аутсорсинга в управлении

Отсюда становится ясно, что без признания того, что управленческий аутсорсинг на самом деле необходим, его качественное внедрение просто невозможно. Ведь обойтись без изменений, порой значительных, будет просто невозможно. В то же время представители аутсорсинговых компаний могут рассказать немало случаев, когда им в открытую заявляли, что их пригласили управлять, а как именно управлять, будут говорить владельцы предприятий. Понятно, что опытная, а значит, уважающая себя компания-аутсорсер не согласится на такие условия.

К сведению владельцев бизнеса: если консалтинговая фирма с ними во всем соглашается, не стоит иметь с ней дело. Собственники должны понимать, что, передав управление внешней аутсорсинговой компании, они уже не должны вмешиваться в процесс. Условия нужно подробно оговорить еще на стадии начала проекта. В любом случае, владелец должен стремиться при передаче управления на аутсорсинг сохранить существующие ценности своей компании, осознавая, что методы и стиль руководства могут в значительной степени измениться.

Часто приходится изменять структуру, особенно если речь заходит о замещении в штате ключевых должностей. Поэтому руководитель должен быть готов к принятию непопулярных решений. А ведь иногда владельцам кажется, что смена одного или пары специалистов приведет к краху компании, хотя на деле это совершенно не так.

Как понять, нужно ли передавать управление или не стоит этого делать:

  1. существующее управление — гарантия стабильности;
  2. существующее управление — отсутствие изменения и развития.

Это приводит к вопросу: «Значит, стабильность эквивалентна отсутствию развития?»

Сможет ли владелец предприятия решиться на возможность нестабильности, финансовых и административных рисков ради достижения долгосрочных важных бизнес-целей? И здесь главным становится вопрос доверия заказчика к поставщику услуги управленческого аутсорсинга. В связи с этим следует снова упомянуть об ответственности аутсорсера перед клиентом. Например, достойная консалтинговая компания не станет вести переговоры таким образом, чтобы потенциальный заказчик упустил из виду важные моменты и принял решение, на самом деле не будучи полностью к нему готовым. Желание получить заказ у аутсорсера вполне объяснимо, но ему нужно помнить о том, что в дальнейшем это может весьма негативно отразиться на реализации проекта.

Некоторые специалисты склонны проводить параллели между управленческими консалтингом и аутсорсингом, так как последний можно понимать как консалтинг, которому предоставлены гораздо более широкие полномочия и больше внутренней информации компании-заказчика. И поэтому у аутсорсера и ответственности намного больше, что должно быть в отражено во взаимных гарантиях исполнителя и клиента.

Грамотное управление – первостепенное условие успешности бизнеса. Хорошие финансовые показатели в виде прибыли являются следствием правильного управления компанией. Поэтому доверять его надо опытным и квалифицированным специалистам с большим опытом.

Это интересно!
Управление рисками информационной безопасности
Читать все...
Стандарты ИТ аудита
Читать все...
Читать все статьи
У меня остались вопросы
Мы вам перезвоним!