Рейтинг@Mail.ru
г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Абонентское обслуживание серверов
и компьютеров, it-аутсорсинг и аудит

г. Самара
ул. Силовая, д.11
(846) 255-55-77

Когда стабильно работающий на рынке аутсорсер приступает к процессу планирования своей деятельности, он обычно использует метод учета затрат по видам деятельности (ABC), либо метод прямых затрат (Direct Costing). Представленные способы учета затрат в рассмотрение параметров качества ИТ услуг не включаются, поскольку о них подробно сказано в SLA. Применение методики теории массового обслуживания дает возможность объединять не только качественные, но и количественные параметры предоставляемых услуг, что гарантирует более верное планирование расходов.

Вопрос соответствия цены и качества услуг ИТ аутсорсинга

Планирование ресурсов всегда предполагает снижение расходов на ИТ при условии, что ИТ поддержка компании будет осуществляться на требуемом уровне. На базе рекомендаций ITIL необходимое качество информационных услуг заранее описывается в SLA. Соглашение в обязательном порядке должно включать в себя скорость реакции HelpDesk, период восстановления действия ИТ сервиса, предельно допускаемое число потенциально возникающих инцидентов, устранение которых может превысить определенное в SLA время и т.д.

Во время планирования нужно грамотно оценить объем используемых ресурсов. Для его определения можно воспользоваться возможностью моделирования процесса предоставления и поддержки аутсорсинговых услуг. Для использования математического моделирования процессов можно также воспользоваться теорией массового обслуживания. Верное применение этой теории позволит объединить качественные параметры ИТ услуг с количественными характеристиками процесса их предоставления.

Если выбравшему коммерческое предложение по ИТ аутсорсингу заказчику вдруг понадобится дополнительная ИТ услуга, то перед взявшейся за обслуживание его инфосистемы компанией встанет задача планирования новых мощностей, обеспечивающих предоставление этой услуги. То есть для того, что верно определить пропускную способность ЛВС, необходимое дисковое пространство и мощности оборудования, нужно будет спрогнозировать вероятный спрос на этот сервис в будущем: учесть число запросов за определенный период времени, распределение нагрузки, возможность масштабирования системы и многое другое.

Специалисты, занимающиеся планированием, должны предусмотреть не только все требуемые параметры, но и дополнительные резервы, необходимые для обеспечения работы информационной системы во время наивысшей нагрузки. Этот аспект нужно учитывать и при планировании будущей ИТ поддержки.

Это интересно!
Управление рисками информационной безопасности
Читать все...
Стандарты ИТ аудита
Читать все...
Читать все статьи
У меня остались вопросы
Мы вам перезвоним!